Качество образования
Главной целью Академии является подготовка высококвалифицированных специалистов, бакалавров, магистров, научно-педагогических кадров высшей квалификации нового поколения в соответствии с федеральными образовательными стандартами в области экономики, менеджмента, управления персоналом, финансовой деятельности, бухгалтерского учета и аудита, способных творчески работать, решать сложнейшие задачи стратегических народнохозяйственных комплексов страны, российского малого и среднего бизнеса. Определенное место в образовательной деятельности Академии занимает подготовка кадров в сфере предпринимательства. Вся деятельность Академии строится с учетом современной общественно-экономической ситуации.
Главными задачами Академии являются обеспечение качества образования, а также удовлетворение потребностей региона и страны в квалифицированных кадрах, обладающих современными знаниями в области рыночной экономики, управления, маркетинга, управления персоналом, в инновационных областях деятельности и финансово-кредитной сфере, и имеющих навыки исследовательской работы, в формировании слоя цивилизованных предпринимателей для развития малого и среднего бизнеса.
В Академии разработаны дисциплины История предпринимательства, Экономика природопользования , а также Основы предпринимательской деятельности, Риск-менеджмент.
Обучение в Российской Академии предпринимательства ориентировано на занятия предпринимательской деятельностью в сфере среднего и малого бизнеса. Учебный процесс в Академии организован с соблюдением выполнения федеральных образовательных стандартов, что включает, прежде всего, чтение соответствующих учебных дисциплин, прохождение практики.
Миссия Автономной некоммерческой организации высшего образования АНО ВО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»:
- предоставление комплекса качественных образовательных услуг высшего образования по подготовке востребованных государством и бизнесом конкурентоспособных и мобильных кадров, обладающих компетенцией в соответствии с требованиями ФГОС ВО и международных стандартов;
- обеспечение условий развития у обучающихся духовных ценностей, современного мировоззрения, личностных способностей, гражданской инициативы, устойчивости и социальной установки на успешность решения профессиональных проблем и жизненных задач, успешной адаптации в рыночной реалии и конкурентной среде;
- содействие экономическому и социальному развитию региона и России, интеграции в мировую экономику.
Политика Академии ориентирована на стратегическое партнерство с государством, обществом, бизнесом по реализации программ Приоритетного Национального Проекта «Образование» и достижение следующих целей:
- разработка механизмов динамичного, устойчивого и инновационного саморазвития Академии и моделей управления качеством по конечным результатам с привлечением к его оценке работодателей и бизнес-сообщества;
- реальное повышение качества результатов и конкурентоспособности профессионального образования на образовательных рынках всех уровней при переходе на уровневую подготовку кадров на основе компетенций, подготовку кадров под конкретный заказ работодателей и бизнес-сообщества;
- обеспечение доступности качественного образования, создание системы непрерывного образования: довузовского, высшего, послевузовского и дополнительного образования;
- повышение инвестиционной привлекательности непрерывной системы образования и инновационных технологий профессиональной подготовки кадров сфер экономики и управления путем развития общественных институтов управления образованием и прозрачности всех видов деятельности Академии.
Стратегия развития Академии ориентирована на формирование кадров, обладающего высоким уровнем профессиональной компетентности и адаптированности к современным условиям российского и международного рынков труда, реализацию стратегических целей преподавания и управления, позволяющих создавать устойчивые конкурентные преимущества.
Стратегическая цель Академии разработана в рамках национального проекта и ориентирована на период :
- позиционирование образовательных услуг Академии, как элитарного образования, ориентированного на индивидуальный подход к развитию личности студента и комплексную подготовку выпускника, обладающего высоким уровнем компетентности и опытом профессиональной деятельности по выбранным направлениям подготовки;
- формирование позитивного имиджа Академии на всероссийском уровне.
В Академии используются традиционные формы обучения – лекции и семинарские занятия. Внедрение новых форм и методов обучения в Академии реализуется через разработку, апробацию и реализацию на практике разнообразных форм ведения учебного процесса с целью повышения его результативности (деловые игры, ситуационный анализ, тестирование, игровые упражнения, использование информационных ресурсов, применение предпринимательских идей в содержании курсов, а также разитие и закрепление на их основе умений и навыков посредством контекстного обучения, обучения на основе опыта, изучения практики, и т.п., использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода, что находит отражение при создании учебных пособий и пр.).
Для проведения учебных занятий при изучении теоретического материала привлекаются не только ведущие отечественные специалисты (руководители предприятий, начальники различных подразделений и специалисты банков, страховых компаний и т.д.), но и зарубежные (профессора из университетов Германии, Венгрии, Испании, США, Голландии и Канады), помогающие повысить качество образования в Академии.
Дополнительно студентам старших курсов предоставляется возможность проходить обучение в Центре дополнительного образования Академии.
Регулярно проводятся встречи студентов с представителями органов государственного управления, в частности с представителями Совета Федерации, депутатами и фракциями Государственной Думы. Студенты имеют возможность посетить данные организации с ознакомительными экскурсиями.
Для того, чтобы повысить качество образования в Академии система обучения постоянно совершенствуется благодаря ориентации учебно-научного процесса на практическую деятельность. Это осуществляется благодаря постоянному контролю уровня подготовки выпускников.
Международные связи в области научно-исследовательской и издательской деятельности
Ученые и преподаватели Академии занимаются научно-исследовательской работой с зарубежными вузами.Преподаватели и эксперты из Голландии, Финляндии, Канады, США и ряда других стран активно участвуют в преподавательской работе в Академии. Так, в 2005-2010 учебных годах занятия для студентов Академии вели специалисты из Финляндии (Ю. Лехто, генеральный директор консалтинговой компании Транзакта-консалтинг), Нидерландов (Л. Мартин, эксперт Нидерландской программы содействия развитию менеджмента, эксперт НМСП К. Балкема), Канады (Д. Стефенсон, Н. Эндрю, Ж. Валланс, эксперты Канадской службы технического содействия).
Совместно с экспертами Нидерландской программы содействия развитию менеджмента и Канадской службы технического содействия подготовлен цикл лекций, который регулярно проводится зарубежными специалистами. Он включает: видеоматериалы, слайды, а также деловые игры и конкретные практические задачи (кейсы).
Совместно с Канадским бюро технического содействия (КЕСО) была проведена работа по анализу системы управления Академии и разработан комплекс мер ее дальнейшему совершенствованию.